Подняться вврех

Правила игры Дота


Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero».

Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но AI-скрипты позволяют компьютеру управлять героями. Разумеется, такие карты широко используется новичками для тренировок. Закачка AI-версий возможна с главного сайта закачки DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности.

Сверсии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. Авторы рассчитывают найти переводчиков и на другие языки. С версии 6.60 появились локализации на новые языки — французский, чешский и португальский. Начиная с версии 6.61 карта доступна также на венгерском языке. Также готовятся переводы на польский, испанский, греческий, шведский, индонезийский, голландский, румынский, албанский, турецкий, и сербский языки.

Имена героев и артефактов DotA брались из всевозможных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры, ники разработчиков… Предыстории большей частью основаны на вселенной Warcraft.

Нумерация версий

После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не баланса выпуск (например, исправить ошибку, закрыть эксплойтбаланса выпуск (такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».

Правила

Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (однако есть специальные карты доты 6х6 , но они не пользуются популярностью) (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров)) (. В левом нижнем углу «свет» («Стражи», англ. «The Sentinel»), в правом верхнем — «тьма» («Плеть», англ. «The Scourge»).
На карте расположены девять таверн — по три на каждый класс героев (ловкачи, маги, силовики), в которых нанимаются герои (в 6.65 их количество достигло 97). В начале игры каждый выбирает (или получает случайным образом — в зависимости от режима) себе одного из них. Если мод стандартный (Normal Mode), то каждая сторона может выбирать героя из 6 таверн (таверны своих союзников и нейтралов). В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).

С каждой из баз (каждые 30 секунд) по трём тропинкам (верхняя, центральная (мид) и нижняя) идут управляемые компьютером существа — «крипы» (англ. creeps). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться») за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой), опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались они или нет. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар (сленг — Last Hit), он получит некоторое количество денег. Кроме того, золото даётся за уничтожение башен, казарм, и прочих строений, а также просто со временем — по 1 единице в секунду (с модом -em (Easy mode — Легкий режим) дается по 2 золота в секунду).
С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов — важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения (Haste rune), увеличение скорости восстановления здоровья и маны (Regeneration rune), увеличение наносимого урона (Double damage), невидимость (Invisiblity), создание двойников (Illusion). Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность переродиться через 5 секунд после смерти, в месте, в котором произошла его смерть. Кроме того, всем членам команды убившей Рошана даются деньги, а опыт только тем союзным героям которые были поблизости. После смерти Рошан появится через 10 минут, и так же после каждой смерти. Если герой взял Aegis of the Immortal и не умер до воскрешения Рошана - он его потеряет при появлении босса, но не умрет. Третий Рошан, помимо Эгиды, оставляет после себя сыр, предмет, который при активации восстанавливает жизнь и ману.
Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных).[10]. Если тропинка падёт и будут уничтожены находящиеся за башней казармы, крипы нападающей стороны на этой тропинке становятся сильнее, что чревато уничтожением всей базы (награда за убийство таких крипов примерно вдвое меньше). После разрушения всех казарм крипы превращаются в мегакрипов, которых остановить практически невозможно.
Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий очень велико. Некоторые из способов склонить игру в свою пользу: «перестоять» на тропинке в начале игры; мощными заклинаниями обеспечить превосходство в середине игры (сленг — мид игры); мобильными героями «пробить» одну-две дорожки; продержаться до завершающей стадии игры (сленг — лейт), после чего выиграть решающий бой…

Игровые мод

Ниже перечислены и описаны все моды (режимы) которые применяются в DotA Allstars.

Моды прописывает (выбирает) синий игрок (необязательно хост). Если верхний синий слот пустой, то мод выбирает следующий верхний игрок.

Моды вводятся в командную строчку подряд, например, если вам нужен -ap и -em, то вы пишете «-apem». Или пишете подряд с пробелом и тире перед каждым. Пример: «-ap -em».

Первичные моды.


Используются синим игроком (обычно хост). Если он отсутствует — использует следующий сверху.

-test Делает доступными в мультиплеере команды синглплеера. Вводится хостом, результат виден всем.

-allpick / -ap Все игроки выбирают героев из любой таверны Несовместим с allrandom (ar), teamrandom (tr), leaguemode (lm) и moderandom (mr)

-allrandom / -ar Каждый игрок получает случайного героя из любой таверны любой команды Несовместим с allpick (ap), teamrandom (tr), leaguemode (lm), voterandom (vr) и moderandom (mr).

-teamrandom / -tr Каждый игрок получает случайного героя из таверн своей команды Несовместим с allrandom (ar), allpick (ap), leaguemode (lm), voterandom (vr) и moderandom (mr)

-moderandom / -mr Случайный выбор мода из allrandom (ar), allpick (ap), teamrandom (tr) и обычного выбора (normal pick). Несовместим с allrandom (ar), allpick (ap), teamrandom (tr), leaguemode (lm), voterandom (vr) и deathmatch (dm).

-randomdraft / -rd Остаются две таверны наполненные 22-мя героями одинаковыми для обоих сторон. Выбор героев идёт по системе leaguemode. Отличается практической невозможностью подбора запланированных стратегий из-за нестандартного ограниченного набора героев. Обычно его предпочитают опытные игроки, для которых важен переход на уровень глубокого «понимания» командной игры и ориентирования в любых ситуациях. Крипы появляются на третьей минуте.

-leaguemode / -lm Все моды связанные со случайным выбором запрещены. Для активации мода требуется 10 игроков (полные 2 команды). Игроки команд поочерёдно выбирают героя. Крипы появляются на четвёртой минуте. Несовместим с allrandom (ar), allpick (ap), mirrormatch (mm), teamrandom (tr), deathmatch (dm), moderandom (mr), allagility (aa), allintelligence (ai), allstrength (as), itemdrop (id), nopowerups (np), supercreeps (sc), easymode (em), duplicatemode (du), voterandom (vr) и samehero (sh)

-extendedleaguemode / -xl Все моды связанные со случайным выбором запрещены. Для активации мода требуется 10 игроков (полные 2 команды). Командиры игроков имеют возможность исключить из таверн по три героя, затем игроки команд поочерёдно выбирают героя. Крипы появляются на четвёртой минуте.

-voterandom / -vr Три разных типа матча даются на выбор каждому игроку. Каждый голосует за мод, который хочет, используя «-option #», где # — «1», "2"или «3». Для активации мода требуется одинаковое количество игроков команд. дается 3 «подборки» героев аля: 1) Techies, Vengeful, Magina, Centaur, Pugna / Lina, Bane, Tiny, Axe, Lanaya Вы голосуете за наиболее понравившуюся подборки, а интерес в том, что пьятерки героев распределяются случайным образом и вы в итоге вынуждены играть линой против кента и магина, постоянно подрывясь на минах, хотя просто хотели побегать венгой) Несовместим с leaguemode (lm), allrandom (ar), mirrormode (mm), teamrandom (tr), deathmatch (dm), moderandom (mr), allagility (aa), allintelligence (ai), allstrength (as) и samehero (sh).

-singledraft / -sd Каждому игроку в «грид» меню предлагают трех различных случайных героев, один для каждого признака (ловкость, разум, сила). Каждый игрок выбирает, кого из этих трех героев он хочет использовать в новой игре.

-captainmode / -cm Синий и Розовый игроки капитаны. Сначала идет по одному бан 4 героев от каждой команды. После бана капитаны пикают сначала 1 героя от одной команды и от другой, потом два раза по 2. Герои появляются в линию как на моде -rd. Чтобы забанить героя у вас есть на каждую попытку 40 секунд, чтобы пикнуть 60, и 45 дополнительных секунд на все 5 попыток. Если вы хотите дать право первыми начать сентинелам напишите после ввода игрового мода -cm 1 или -cm 2 для скоржей.

Вторичные моды.

Используются синим игроком (обычно хост). Если он отсутствует — использует следующий сверху.
-deathmatch / -dm Если герой умирает, игрок получает выбор нового героя после прохождения кулдауна смерти. Если параллельно был выбран мод со случайным выбором героя (ar, tr) или свободного выбора (ap), игрок получает героя соответственно правилам модов. Выбирать Meepo нельзя. Команда проигрывает когда умирают 47 героев (половина общей суммы героев всех таверн). Несовместим с allintelligence (ai), allagility (aa), allstrength (as), teamrandom (tr), leaguemode (lm), moderandom(mr), voterandom (vr) и samehero (sh.

-no death timer / -nd При deathmatch даёт возможность выбирать следующего чара сразу после смерти предыдущего.

-lives При deathmatch устанавливает максимальное количество смертей участников команды.

-itemdrop / -id Когда герой умирает, есть шанс что выпадет вещь, находящаясь в случайном слоте инвентаря, что бы там не лежало. За смерти не снимают денег. Несовместим с leaguemode (lm).

-supercreeps / -sc Периодически в одно и то же время на случайной стороне за каждую команду появляется случайный супер крип, идущий подобно обычным. Самый слабый суперкрип — siege golem, немного сильнее scary fish, ancient hydra — самый сильный. Несовместим с leaguemode.

-easymode / -em Башни слабее, опыта и денегдаётся больше. Несовместим с leaguemode (lm).

-nopowerups / -np Без рун. На карте пропадают и не появляются руны. Несовместим с leaguemode (lm).

-allagi / -aa Игроки могут выбирать только героев с первичным статом Ловкость (Agility). Несовместим с allstrength (as), allintelligence (ai), deathmatch (dm), voterandom (vr) и leaguemode (lm).

-allint / -ai Игроки могут выбирать только героев с первичным статом Интеллект (Intellect). Несовместим с allstrength (as), allagility (aa), deathmatch (dm), voterandom (vr) и leaguemode (lm).

-allstr / -as Игроки могут выбирать только героев с первичным статом Сила (Strength). Несовместим с allagility (aa), allintelligence (ai), deathmatch (dm), voterandom (vr) и leaguemode (lm)

-shuffleplayers / -sp Игроки будут случайным образом перемешаны по командам и цветам. Совместим со всеми модами.

-polingmode / -pm Нельзя подбирать чужие предметы.

-terrainsnow / -ts Этот мод преобразовывает текущий ландшафт в ландшафт снега.

-mirrormatch / -mm Для активации мода требуется равное количество игроков в командах. По истечении одной минуты, герои каждой пары игроков (blue-pink, teal-gray, purple-light blue, yellow-dark green, orange-brown) меняются на одинаковых: героя одного из пары или второго. После — герои появляются заново. Выбирать Meepo нельзя. Первый поток крипов появляется на второй минуте. Несовместим с samehero (sh), voterandom (vr) и leaguemode (lm).

-duplicatemode / -du Все герои (исключая Meepo) могут быть выбраны повторно. Несовместим с league mode (lm).

-samehero / -sh Все игроки играют героем, которого выбирает синий игрок. Выбирать Meepo нельзя. Несовместим с mirrormatch (mm), voterandom (vr) и leaguemode (lm).

-reverse / -rv Враг выбирает героя Вам.

-observerinfo / -oi Показывает дополнительную информацию героя наблюдателям, когда их курсор находится на герое.

-onlymid / -om Крипы не идут по нижней\правой и верхней\левой линии. Только по центру.

-notop / -nt Крипы не идут по верхней\левой линии. Только по центральной и нижней\правой.

-nomid / -nm Крипы не идут по центру. Только по нижней\правой и верхней\левой линиям.

-noswap / -ns Запрет обмена героями между игроками команды.

-norepick / -nr Запрет повторного выбора героев.

-miniheroes / -mi Делает всех героев в 2 раза меньше.

Моды «фор фан» (для развлечения).

Вводятся в течение первых 15 секунд игры отдельно от первичных и вторичных.

-wtf Когда герой использует заклинание, его кулдауны обнуляются и мана восстанавливается до максимума.


Авторизация

Наш опрос
А вы еще играете в Dota 1 ?
Всего Ответили: 46
Партнерские ссылки
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Учет пользователей